Сайт Медлайф Пермь на Русском языке Website Medlife Perm in the Russian language

Проект Нейро+. Нейропсихология и семейная психотерапия

Проект Нейро+. Нейропсихология и семейная психотерапия

Руководитель проекта «Нейропсихология и семейная психотерапия — Нейро+» Огибалова Татьяна Юрьевна, кандидат медицинских наук: «Нейро+» — мультидисциплинарный подход развития Вашего ребенка, который позволяет объединить желания родителей и детей и новые технологии медицины, психологии. Интегративное направление проекта позволит одновременно оценить физические, познавательные, личностные возможности ребенка, увеличить потенциал развития внимания, памяти, интеллекта, сформировать необходимый самоконтроль, улучшить коммуникации, повысить перспективы роста личности.

Целью Проекта является гармоничное и всестороннее развитие детей и подростков, для этого разработаны тренинги родительской компетенции для родителей детей разных возрастов. Каждая программа проекта направлена на развитие определенных навыков и умений ребенка и объединена общей идеей совершенствования сенсомоторного уровня, двигательной сферы, познавательных способностей.

Тренинг родительской компетенции

для родителей детей раннего возраста (до 3 лет)

Развитие психических процессов и свойств личности наиболее интенсивно происходит именно в раннем возрасте По некоторым наблюдениям психологов, ребенок в возрасте до 3-х лет приобретает от 60 до 70% информации об окружающем мире, а за всю оставшуюся жизнь – 30-40%.

На тренинге освещаются:

  • Вопросы перинатальной психологии (влияние болдинга и холдинга на дальнейшее развитие ребенка, установление протодиалога между младенцем и матерью.
  • Влияние привязанности к матери при познании окружающего мира.
  • Роль отца в развитии ребенка.
  • Формирование психологического комфортного пространства в домашних условиях при развитии его познавательных функций до 3-х лет.
  • Кризис 3-х лет.

Как построить жизнь ребенка, чтобы он смог максимально использовать возможности этого возраста?

Компетентный родитель может способствовать успешному психическому развитию ребенка, эффективно решать возникающие трудности в воспитании и общении с ребенком, способствуя его гармоничному развитию в целом. Форма тренинга предполагает максимальную активность родителя, что является гарантом дальнейшего использования приобретенных знаний и навыков в повседневной жизни.

Тренинг «семейный круг»

для родителей детей дошкольного возраста (5-6лет)

Возраст 5-6 лет после рождения ребенка – фундамент будущего взрослого человека.
В 5-6 лет ребенок переходит на новый уровень общения. Возникают не только отношения с педагогом, но и отношения с другими детьми. Ведь появляются занятия, связанные с коллективной деятельностью. Дети должны постепенно переходить к «деловому общению» друг с другом: учиться взаимодействовать, выполняя совместные действия.

В этом возрасте появляется:

  • Новый уровень общения.
  • Способность регулировать эмоции.
  • Первый опыт борьбы за признание и любовь взрослых (педагога и родителей).
  • Представление о постоянстве пола.

На тренинге участники познакомятся:

  • Как формировать родительскую позицию к ребенку.
  • Как оценить коммуникативную компетентность ребенка в разрезе межличностных отношений.
  • Как участвовать в формировании психосексуальной и полоролевой идентичности у детей.

Тренинг для родителей первоклассников

Адаптация первоклассника – приспособление ребенка к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности, режиму дня.

Важная роль у родителей — подготовить ребенка к самостоятельной жизни среди своих одноклассников в школе в период адаптации.

Задачи тренинга:

  • Познакомить родителей первоклассников с видами адаптации, степенью адаптированности детей.
  • Сформировать позицию школьника.
  • Определить условия адаптации ребенка в школе.
  • Познакомить родителей с техникой активного слушания, как инструмента доверия и поддержки ребенка.
  • Способы преодоления тревожности у детей.

Тренинг для родителей детей школьного возраста

«Психосоматика у детей. Детские неврозы»

Почему болеют наши дети?

Детская психосоматика отличается от взрослой тем, что ребенок просто не знает способов, которыми можно справиться с возникшим душевным дискомфортом. Если ребенку вовремя не помочь, то через определенное время подобное угнетенное состояние даст реакцию на физическом уровне.

На тренинге вы узнаете:

  • О причинах развития психосоматических расстройств в детском возрасте
  • Болезнь как ответ.
  • Влиянии семейной обстановки на детскую психосоматику.
  • Особенности профиля ребенка при различных соматических заболеваниях и неврозах.
  • О методах по преодолению негативных эмоций, провоцирующих болезни.
  • Что делать в период болезни?

Тренинг для родителей подростков

«Родительский менталитет»

Подростковый период развития ребенка – последняя возможность повлиять на формирование его личности, характера. Именно в это время происходит формирование собственного образа «Я». Безусловно, семья является главным «барьером», преграждающим дорогу к формированию различных видов девиаций (поведение, отклоняющееся от общественных норм), но, к сожалению, не всегда может с успехом решить эту проблему.

Реакцией на неудовлетворение основных потребностей со стороны самого подростка может быть как девиантное поведение, направленное против общества в целом, в том числе, как форма протеста, так и открытая агрессия против определённых людей, в том числе и родителей, аутоагрессия. Родителям, в свою очередь, очень сложно принять и понять такого подростка. Поэтому в семьях нередки детско – родительские конфликты. Неудовлетворенность взаимоотношениями с родителями служит источником психологической травматизации подростков.

Задачи тренинга:

  • Помочь родителям сохранить контакт с ребенком.
  • Лучше понимать его и себя, вместе преодолевать трудности взросления.
  • Избежать ошибок, чтобы вырастить здоровых и счастливых детей.

1 июня 2018г. в День Защиты Детей Клиника Детского Здоровья провела БЕСПЛАТНЫЙ тренинг для родителей по определению способностей ребенка. Это важно для выбора профиля школы (для дошкольников) и профориентации (для подростков).

1 июня 2017г. в день защиты детей в Клинике детского здоровья прошли бесплатные мастер-классы по нейропсихологии и семейной психотерапии. Гости праздника узнали возможности и перспективы роста личности своих детей.

20.05.2018

После второго занятия ребенок стал спокойный и стал больше (дольше) спать. В дневнике теперь у нас отсутствует запись по поведению, т.е. — «Поведение 2″. Мы очень благодарны Вам за ваш труд.

11.05.2018

Спасибо огромное за вашу работу, сегодня всего лишь третье занятие, но результат замечательный; хвалят в школе, старается, ведет себя лучше, пишет ровнее и чище. На занятия бежит с удовольствием! Надеемся на дальнейшую положительную динамику.

25.04.2018

В сентябре-октябре 2017 нам очень помогла песочная терапия у Т.Ю. Огибаловой. Ребенок быстро адаптировался после переезда в другой город проживания + 1 класс в новом городе. Занятия у М.В. Непогодиной улучшили почерк и успеваемость по математике. В целом, после занятий ребенок стал спокойнее внутренне. На занятия ходит с удовольствием и всегда спрашивает, когда пойдем в следующий раз.

15.03.2018

По прошествии 8 занятий наблюдаю у сына положительную динамику в эмоциональном состоянии — стал более спокоен, усидчив. сосредоточен. Значительно улучшился почерк (1 класс). Буквы стали ровные, строчки прямые. За это благодарю Марину Владимировну. Огромную помощь в понимании проблемы, поиск путей ее решения оказывает Алена Юрьевна. Благодарность ей за полезные советы, тренинги, человеческое участие, неравнодушное отношение.

14.03.2018

За 8 занятий у ребенка ушли навязчивые движения, с этой проблемой мы и обратились к психологу. Эмоционально тоже стал поспокойнее. Занятия очень познавательны для родителей. помогают лучше понять ребенка. Спасибо!

14.02.2018

Успеваемость в школе повысилась, стал внимательнее — время, затрачиваемое на выполнение уроков значительно сократилось. Почерк тоже становится лучше.

04.02.2018

После занятий сын стал более внимательным. Дома в вечернее время делает домашнюю работу. Контролирует свои эмоции.

23.01.2018

Проходили курс занятий. у дочери появилась положительная динамика. Улучшилась техника чтения, стала контролировать свои эмоции. более жизнерадостным ребенком стала. Изменилось отношение к маме в положительную сторону. С каждым занятием у нас новые достижения!

21.01.2018

После занятий дочь более внимательно выполняет задания. Контролирует эмоции. Проявляет интерес к учебе.

19.01.2018

Занятия влияют на сына благотворно: после них. несмотря на вечернее время, он полон энергии и в состоянии делать уроки. Хорошо спит. Занятия его не утомляют. Ходит с большим энтузиазмом.Ему очень нравится игровая форма работы педагога.

14.01.2018

После семи занятий у моего сына исчезли непроизвольные движения глазами.Ребенок стал более спокойным. Стал быстрее и внимательней делать домашнее задание (особенно математику).

Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies. Согласен